Дорисовывая реальность. Особенности съемки с проектором

05 Май 2015

Креативные съемки дают фотографу безграничный простор для фантазии и творчества, позволяют использовать самые неожиданные эффекты. Один из таких эффектов — съемка с проектором.

Съемка с проектором не самая простая как для фотографа, так и для модели. Фотограф вынужден рассеивать свое внимание между моделью, фотоаппаратом, освещением, ноутбуком с проектором. Модель, в свою очередь, не имеет никакого представления о том, что же получится в результате, при этом вынуждена корректировать позы буквально по миллиметрам.
Но потрясающий результат и минимум технических затрат с точки зрения реквизита и оборудования, привлекают к этой съемке все больше мастеров.

Варианты съемок с проектором бесчисленное множество, но условно их можно разделить на три категории: в первом случае изображение проецируется и на фон, и на модель, во втором — только на модель, в третьем — на фон за моделью. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Проекция изображения и на фон, и на модель

Пожалуй, самый простой вид съемки с проектором. Необходимо подготовить изображение для съёмки, зачастую можно найти подходящее изображение в интернете и доработать в фотошопе (размер, яркость, контраст, прорисовка линий узоров). При таких вариантах съёмки хорошо выбирать яркие разнообразные узоры на которых много разных контрастных элементов. Это может быть цветная абстракция, или черно-белые геометрические узоры. Попробуйте вбивать в поисковики запросы с словами: «космос», «цветные узоры», «витражи», «геометрические узоры», и т.д., исходя из тематики съемки. Изображения можно масштабировать, поворачивать и переворачивать, тем самым получать очень много различных кадров.

_33A5947

В качестве образа модели лучше отдать предпочтение светлой однотонной одежде, например, белому купальнику, боди или обойтись без одежды вообще. Важно создать единую картинку, сделать так, чтобы модель «жила» в проекции. При необходимости, спроецируйте картинку лишь частично, или «сотрите» часть проекции (например, с лица модели) постоянным светом. Для этого направляем точечный источник постоянного света и корректируем его с помощью шторок осветителя, оставляя только на тех местах где изображение нужно удалить или снизить его проецирование, например на лице модели (регулировка мощности светильника как характеристика непрозрачности в графическом редакторе). Так же часть изображения можно затирать именно в графическом редакторе, но работа со сложными узорами и источнком света даёт больше вариантов фотографий и более интересные результаты.

_33A5826

Проекция изображения на модель

В этом случае модель помещается на темный фон и на нее проецируются разнообразные узоры, которые «растворяются» у нее за спиной. Насколько изображение останется за моделью регулируется расстоянием до фона: чем дальше фон, тем бледнее изображение на нём при экспонировании кадра по лицу модели. При необходимости в обработке всегда можно сильнее затемнить фон.

_33A5922

При такой схеме проектор можно использовать в качестве света с маской Габо, тем самым создавая неожиданные эффекты, к примеру создавать эффект света сквозь жалюзи или тени от ветвей деревьев. «Маски» для такого света очень легко и быстро рисуются в графическом редакторе: простые полоски, кружки, треугольники и другие линии разной толщины, которые при съёмке ещё можно масштабировать и вращать, помогут сделать огромное количество интересных фотографий.

_33A6028

Важно уделять внимание деталям, которые мы не хотим потерять в кадре. Например, если нужно сохранить взгляд, то на глаза не должны попадать темные или яркие цветные детали изображения с проектора. В этой съёмке так же можно пользоваться постоянным направленным светом для подсвечивания каких-то элементов.

33A7034

Приятный бонус съемки с проектором — почти полное отсутствие обработки. Цветовая и креативная идея уже решена в самом кадре, большая часть (или вся целиком) кожи покрыта изображением. Так что обработка в основном сводится к настройке яркости, контраста и насыщенности в конверторе raw-файлов.

Проекция изображения на фон

Используя этот способ съемки, можно добиться эффекта искусственной тени за моделью или создать иллюзию того, что модель находится, например, у окна в Лондоне или у двери в другую вселенную. Съемка происходит на светлом фоне, проекция работает для фона, а с модели изображение «стирается» постоянным или импульсным светом. Размер «тени» корректируется масштабированием картинки, а некоторые детали, которые могут мешаться в кадре, и вовсе можно стереть в графическом редакторе прямо во время съемки. Если модель подсвечиваем импульсным светом, то можно ставить фотоаппарат на штатив и снимать с длинной выдержкой, тогда проекция ярко и четко будет экспонироваться за счёт длительного времени освещения матрицы, а модель будет фиксироваться за счёт работы импульстного света. При таком варианте удобно применять насадки с ограниченным световым потоком (линза Френеля).

33A7107

Немного юмора

Кроме художественных изысков проектор позволяет еще и поднять настроение себе и другим. Вот такие веселые кадры получаются, если на модель и на фон спроецировать изображение, например, открытой программы. В этом кадре свет только проектора, и фотограф рисует дополнительные элементы непосредственно в момент съемки.

33A6726

Ну и о технике

На самом деле проектором можно воспользоваться любым, даже самым простым, но при более мощном оборудовании света будет больше, требований к съёмочной технике меньше, а качество картинки выше. Так же при съемке крупных портретов на коже модели видна сетка изображения — при работе с современными проекторами она менее заметна. Естественно, значение светочувствительности камеры придётся поднимать выше базового, это тоже стоит иметь ввиду, но экспериментировать и творить вы сможете с любой техникой, главное, желание и креативный подход.

d3iL17_YXnk

33A7039

33A7069

33A6974

33A6853

33A6941

33A7152

Юрий Широченко

Поделиться:

Добавить комментарий